Позиции ног в балете

Позиции ног в классическом танце

Изучение классического танца начинается с позиций. Это своего рода балетный алфавит. Ходовых позиций ног в балете всего 5, 6я невыворотная и на занятиях используется редко.

Верной постановке позиций в первых классах училища выделяется колоссальное время. Так это подразумевает глубокое подключение мышечных рычагов в абсолютной статике и верное распределение веса тела. Это начало начал и в процессе обучения любые движения должны заканчиваться «чистыми» позициями уже на автомате. Поэтому проработка всех нюансов позиций- дело требующее времени, но оно того стоит.


Все позиции отличаются друг от друга, но в них есть общие моменты, которые мы с вами разберём.


- СТОПЫ. Вес тела вдоль стоп должен быть распределён равномерно, без завалов на внутренние своды. Мы подтягиваем щиколотки вверх и ощущаем так же внешние своды стоп от пяток до мизинцев. Вес тела направлен к центру стоп. Пальцы свободные. Мы должны осознавать поверхность стопы, как поверхность соприкосновения с полом и выталкиваться от стоп вверх.

- БЁДРА. Они не должны «оседать» вниз в позициях. Мы неустанно разворачиваем их и подтягиваем вверх. Таз должен быть высокий. Подвздошные кости направленны вверх, седалищные кости и крестец вниз. В любой позиции активно включается работа внутренних поверхностей бёдер.

- СПИНА. Мы должны избегать прогибов в пояснице, выравнивая спину и подтягивая живот. Позвоночник все время вытягивается вверх. Лопатки уходят плоско по сторонам. Край лопаток направлен вниз под рёбра.