Статьи

Типы контемпорари танцоров))

Какие бывают контемпорари танцоры?)


- Танцую в носках/танцую босиком
- Я из балета/я не из балета
- Люблю красиво/люблю концептуально
- Обыграть каждый акцент в музыке/у меня внутренний ритм
- Люблю импровизацию/не люблю импровизацию


Должно быть ещё что-то..


Ну да ладно) на самом деле, очень круто, что у каждого педагога и хореографа есть индивидуальность, свое видение движения и умелое использование инструментов современного танца в своем собственном стиле. Если посмотреть на работы и постановки нескольких хореографов в современном танце, очень сложно сразу понять, что там вообще есть что-то общее. Поэтому порой сложно объяснить, что же такое современный танец.

Однако после просмотра десяти или двадцати работ начинаешь улавливать какие-то сходства и общие принципы в движениях и композиции, и в общем становится понятнее, что это за зверь такой контемпорари.


Поэтому чтобы здесь разобраться в чем-то, нужно провести законные 10000 часов в зале и на сцене, вникая в процесс и содержимое танцевального мира, и тогда вся "кухня" откроется перед тобой.


P.S. А ты был сегодня в зале?

Позиции ног в балете

Позиции ног в классическом танце

Изучение классического танца начинается с позиций. Это своего рода балетный алфавит. Ходовых позиций ног в балете всего 5, 6я невыворотная и на занятиях используется редко.

Верной постановке позиций в первых классах училища выделяется колоссальное время. Так это подразумевает глубокое подключение мышечных рычагов в абсолютной статике и верное распределение веса тела. Это начало начал и в процессе обучения любые движения должны заканчиваться «чистыми» позициями уже на автомате. Поэтому проработка всех нюансов позиций- дело требующее времени, но оно того стоит.


Все позиции отличаются друг от друга, но в них есть общие моменты, которые мы с вами разберём.


- СТОПЫ. Вес тела вдоль стоп должен быть распределён равномерно, без завалов на внутренние своды. Мы подтягиваем щиколотки вверх и ощущаем так же внешние своды стоп от пяток до мизинцев. Вес тела направлен к центру стоп. Пальцы свободные. Мы должны осознавать поверхность стопы, как поверхность соприкосновения с полом и выталкиваться от стоп вверх.

- БЁДРА. Они не должны «оседать» вниз в позициях. Мы неустанно разворачиваем их и подтягиваем вверх. Таз должен быть высокий. Подвздошные кости направленны вверх, седалищные кости и крестец вниз. В любой позиции активно включается работа внутренних поверхностей бёдер.

- СПИНА. Мы должны избегать прогибов в пояснице, выравнивая спину и подтягивая живот. Позвоночник все время вытягивается вверх. Лопатки уходят плоско по сторонам. Край лопаток направлен вниз под рёбра.

Перекаты в современном танце

ПЕРЕКАТЫ И ПЕРЕХОДЫ ЧЕРЕЗ ПОЛ.

В прошлом обучающем видео мы объяснили, как опираться на подъем и как им пользоваться при переходе в пол. Сегодня продолжим развивать эту тему и поговорим о перекатах.

Если вы только начинаете вникать и изучать перекаты, то советуем сразу подойти к этой теме со всем вниманием. Если вы уже знаете, что и как делать, но почему-то все время ходите с синими коленями и бедрами, значит где-то происходит ошибка. Поэтому советуем повторить эту тему и не убивать себя каждый раз, когда вы катитесь по полу;)


Перекат с 4 опор:


Для того чтобы перейти с этого уровня в пол нужно последовательно уложить каждую часть тела на пол.

Для удобства и безопасности нужно помнить несколько основных деталей:


- колено и весь таз поворачиваем к опорной стопе, чтобы не удариться об пол;
- мягко опускаемся на предплечье и плечо через руки, не уводя локти в сторону; для этого нужно уметь хотя бы 10 раз отжиматься узким хватом;
- во время переката через спину прижимаем поясницу и грудную клетку к полу, немного округляемся, чтобы не врезаться спиной, стопы ведём по полу. Голову фиксируем на весу, чтобы она не тащилась по полу;
- когда собираемся после переката, нужно поднять верх, грудную клетку, и низ, так, чтобы можно было легко двигаться дальше;


Более подробно мы объясняем это на видео каждый переход в пол имеет свои нюансы, которые нужно разобрать и понять, но принцип переката во многих случаях один и тот же, поэтому привыкните к этим деталям, и все остальное будет просто дополнением к вашим базовым знаниям.

Использование подъема в современном танце

Переходы через подъем

В современном танце очень часто используются нестандартные переходы и связующие движения. В классическом танце вы их не найдёте, в народном танце их тоже нет. Но освоить их необходимо, тк именно мягкость переходов показатель хорошей техники. И, неважно, двигаетесь вы быстро или очень медленно - качество в деталях.


Мы разобрали для вас базовый переход через стопу и голень. Изучение такого перехода можно разделить на три уровня:


- нижний, самый безопасный, без веса на подъёме и голени, либо маленький вес - когда опорная нога подогнута под себя и мы сидим на подъёме.
- средний, начинаем давать вес на подъем и голень - когда опорная нога подогнута под себя, но стопа на полупальце и мы так же сидим на опорной пятке.
- высокий, когда активно задействуем подъем и голень при уходе в пол - опорная нога вытянута и мы уходим в пол через подъем из положения стоя.


При выполнении такого перехода на любом из уровней вам необходимо:
- отделить работу стопы от голени. Постепенно перекатывая вес через внешнюю сторону стопы и только затем через голень. Таким образом мы можем обезопасить колено от столкновения с полом и выполнить переход плавно.
- необходимо направить корпус в противоположную сторону от рабочей ноги. Уравновесив вектора движения и не переводя вес тела слишком резко, чтобы не было падения, а был мягкий переход.